Итак, небольшая предыстория, еще в начале весны решил поклеить винилы себе на машину, наверно помните были от меня темы с просьбами помочь в выборе картинки. Потом это все потихоньку заглохло, я вроде успокоился, но переодически эта мысль посещала меня.
И вот уже можно сказать сама история, в конце летнего сезона я собрал всю волю в кулак, и решил, надо делать. В очередной раз бороздил интернет в поисках хорошей картинки. Решил клеить сначала капот, потом как пойдет, сейчас уже есть задумки и на бока. Искал картинку из области драконов, самураев или что то другое подобное на японскую тему. Поиск затруднялся тем, что картинка нужна была очень большого разрешения. От 1900 на 1500 и выше. Соответственно были хорошие варианты но разрешение маловато было. Так продолжалось дней наверно 5, потом наткнулся на хороший сайт, и вижу, вот оно, то что нужно. С первого взгляда запало в душу... Но это был не самурай, и не дракон, и вообще не японская тема... Это был череп... Можно сказать обычный череп в шляпе... Обычный, но так понравился... Сразу в фотошоп, прикинул на капот... Зачет, главное мне нравиться:)))
Но поиски все таки продолжил, вдруг еще что найду... И нашел, из той же тематики, картинка называется смерть и нищий, изображена смерть с косой и маленький старик показывающий ей дорогу. Тоже очень зацепила, и объемная, как я хотел, и сюжет хороший, не плоский. Тоже сохранил, тоже фотошоп, тоже понравилась. Потом нашел еще несколько но уже тема не подходила, не так зацепили они. Ну решено, будем клеить... Только какую из двух первых выбрать, каждая хороша по своему.... И тут приходит безумная мысль, а почему бы их обе не сделать, одну на капот другую на багажник? Ну сказано сделано, и вот заказ скинут Сереге нитрожт, он в свою очередь скинул на фирму. Четыре дня ожидания и картинки едут ко мне в машине Сашко, который по счастливой случайности собрался ко мне в гости приехать)))
И вот пятница вечер, приехал Саня, глянули картинки. Ну что ж прикольно, с расстояния метра от аэрографии практически не отличить, если смотреть ближе, то видно что намечато на принтере, прям полосочки тоооненькие, ну ниче страшного, дизайнеры и так над ней работали, это был лучший вариант, тем более разрешение у них было 1600х1200 на капот, и 1950х1200 на багажник. С утра субботы на мойку, машину вылизали всю, и к другу тонировщику Василию. Он до этого клеил тока тонировку, но в городе делал это лучше всех, к тому же он мой кент. приехали к нему в гараж, загнали машину. Меня терзали мысли по поводу поклейки, серега нитрос сказал что в этой фирме они клеят тока на сухую. А василий говорит давай на мокрую так гораздо удобнее и безопаснее. После маленько теста с куском пленки, который еле оторвали после наклейки на мокрую, было решено, клеим на мокрую. Так что теория качественной поклейки только на сухую опровергнута:)))
С размерами правда вышел косяк, но это мой косяк честно говоря. Когда давал размеры капота я его сфоткал померил и размеры нарисовал на фото и отправил... Единственной ошибкой было то, что замерял по краям и посередине, то есть от верхнего левого угла(где верхние уголки капота), до нижнего левого, потом от верха центра капота до низа, но я не учел одного, что общее расстояние от верхней точки капота левого угла до нижней точки капота его середины расстояние получается еще больше, то есть если приложить картинку что бы сверху все закрывало, то получается открытым низ чуть чуть, получается капот между фарами где он вниз уходит, если внизу нормально приложить, то открываются эти "рога" у капота, решили закрывать снизу, так более безболезненее для общего вида картины. И почему то странно, что моего косяка не учли изготовители, хотя должны были бы с их опытом работы, ну да ладно, поздняк метаться как говориться. Приступаем к поклейке!

Ну для начала необходимо тщательно отмыть машинку от грязи, пыли и прочей нечисти, ну а потом отказаться от поклейки, потому что чистая она и так мазева смотрится :)
Спереди
http://s42.radikal.ru/i097/0908/06/2ab2f831a1f0.jpg
Сзади
http://s43.radikal.ru/i101/0908/9b/8ec774fa6dfd.jpg
Но если вы все таки решили клеится то читаем дальше....

Подготавливаем клеющие поверхности.
На капоте единственной преградой являлись форсунки омывателя, казалось бы мелочь такая, но в реальной жизни не все так просто, шланги то понятное дело скинул и делов, а вот снять сами форсы удалось не с перого раза, одному человеку это сделать очень сложно, необходимо одновременно сжимать сначала с одной стороны защелку и тянуть форсунку наружу, а затем точно так же и с другой стороны. первый блин оказался как всегда комом, в итоге нечеловеческой силищей сломали одну форсунку )))) Вторую сняли быстрее и легче.
Пока Василий доставал и приготавливал инструмент, мы начали разбираться с багажником. Открутили значит пару гаеечек со спойлера и давай его отрывать, но он так просто не давался, очень качественно приклеили Япы, тянули втроем, но без шансов ваще, решили силу не использовать, а раскинуть мозгами ))) взяли резак и последовательно немного отгибая спойлер начали подрезать скотч, после чего он легко поддался.
Фишку, соеденяющую стопсигнал не нашли, поэтому тупо отрезали провода, потом соеденили их.
Замок багажника снимается в 5 сек, скидываем крючок с тросика и тянем за стопорное кольцо, замок сам вываливается, ну эт нам показали мимо проходящие ребята ))))

Итак... Оттираем багажник от скотча растворителем, имейте ввиду, что вместе со скотчем стираются и ваши отпечатки пальцев )))
http://s54.radikal.ru/i145/0908/d0/ec4d7c655c2a.jpg
Ну где же эта фишка... А фтопку нах, режим проводку!
http://s42.radikal.ru/i095/0908/cc/3a639f2fa18f.jpg
Легким движением руки машина тойота спринтер труено превращается в роскошный автомобиль тойота енот ))))
http://s09.radikal.ru/i182/0908/f8/c22f7466b4ba.jpg
Василий эксперементирует с наклейкой "на мокрую". Дабы не пролететь с целой наклейкой, тренеруется на полоске, все в порядке, ложится легко, ровно, можно двигать в нужном направлении, отрывается тяжело. Принимаем решение клеить "на мокрую". Наклеили на ребро, потом еле оторвали :)
Серега нитрос говорил, что на фирме клеят тока на сухую. Но мы не на стока профи и решили облегчить задачу, дабы не запороть проект, что в принципе правильно сделали.
http://s60.radikal.ru/i167/0908/07/1ee804ebc200.jpg
Какая-то странная наклейка ваще... белая вся... Епт!!!! Это же другая сторона )))))
Отмерили значит середину на капоте и на самой наклейке, оторвали бумагу с наклейки, побрызгали с брызкгалки на капот и на клейкую часть винила специальным раствором, состоящим из воды и шампуня Джонсонс Бэйби ))) по словам Василия, по нему ну очень хорошо скользят пленки )))
http://s51.radikal.ru/i134/0908/fd/da0f0bad9358.jpg
Поливаем наклейку водой, что бы не покорябать ее, и выгоняем воду специальным тонировочным шпателем, который был удачно украден Василием, как и несколько других у профессиональных тонировщиков в Москве во время его обучения там.
http://i048.radikal.ru/0908/3b/d512c1695395.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/0908/35/0b1858b244fb.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/0908/8e/b5b54a6c2a36.jpg
С помощью фена высушиваем пленку и выгоняем воду из под нее, чтобы клей лучше схватился на поверхности капота.
http://s42.radikal.ru/i095/0908/23/e47e4fc32394.jpg
Обрезаем по контуру капота наклейку с запасом на загиб под капот. перед этим обязательно необходимо отмыть торцы капота и части где будет лежать наклейка, для лучшей клейкости.
http://s12.radikal.ru/i185/0908/7b/7a84c6c7946f.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/0908/96/5345baacb7b7.jpg
Так же при помощи фена приклеиваем концы пленки к внутренней части капота.
У нас тут липнет плохо, потому что не помыли края изнутри капота и даже не протерли растворителем, поэтому пришлось несколько раз греть и клеить.
Так что мойте руки перед едой, и края капота изнутри перед поклейкой ))))
http://i035.radikal.ru/0908/37/d970aab6222b.jpg
Наклеили капот, но к сожалению прои..ли с размерами холста и получилась вот такая вот незадачка
http://s02.radikal.ru/i175/0908/ba/5ab91338289d.jpg
Решение этого касяка нашлось мгновенно, вспомнив про китацкие наклейки на лобовик ХХХ )))
Пришлось сгонять в ближайший магаз за модным тюнинхом )))
Теперь и в моей машине есть частичка кЕтая. Какой же тюних без него?
Оставлять углы открытыми было вообще без вариантов. Вариант с пленкой был самый оптимальный. При ее поклейке сразу видна колосальная разница в качестве продукта, при нагревании феном, она не тянется, а наоборот, плавиться, и скукоживается. По этому кЕтай зло!
http://s13.radikal.ru/i186/0908/3c/35edebbacad8.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/0908/68/06879f6a62ea.jpg
Переходим к поклейки багажника. технология и порядок эдентичен предыдущему, но несколько сложнее из-за большого изгиба, поэтому приходилось долго вытягивать углы, предварительно нагревая их феном.
Руки мастера и работа феном, вот ключ к качественной поклейке. Главное греть и тянуть. Вот весь секрет.
http://i032.radikal.ru/0908/f0/2577eb46a882.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/0908/9f/a18eb51c7a02.jpg
Вот такой я был до поклейки винила
http://s56.radikal.ru/i152/0908/51/56cde479120a.jpg
Потерял 5 кг от страха когда картинку увидел
http://i037.radikal.ru/0908/3d/9f56bc3fda5a.jpg
Умопомрачительно....
http://s16.radikal.ru/i191/0908/43/980661f90018.jpg
Ну и вот собственно, что получилось. Любуемся полученным результатом!
http://s07.radikal.ru/i180/0908/83/2f760b917855.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/0908/0c/5abb41cc2964.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/0908/8e/3a026dd51676.jpg
http://i011.radikal.ru/0908/a2/9dbb70acc65d.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/0908/e3/a1bc3c6f3b15.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/0908/2b/68b35adebc14.jpg
http://i079.radikal.ru/0908/43/bccf81ed8103.jpg
А ведь мы чем то похожи... Но надеюсь это не я в будущем ))
http://s42.radikal.ru/i098/0908/0b/c4325de19988.jpg
Знайте героев в лицо! Машину поклеить кому? ))))))
http://s50.radikal.ru/i129/0908/39/30e294ffd07a.jpg
Отдельный респект по порядку:
Сереге НитроЖТ, за то что помог сделать эти наклейки, и занимался этим вопросом, не смотря за свою мегазагруженность по работе и семейным делам, Серега Реально Респект!
Сашко, за то что забрал в Москве и привез мне наклейки за тыщу км, и целый день провозился со мной и поклейщиком в гараже, всячески помогал, словом и делом.
Василию тонировщику, а теперь уже и наклейщику винилов:)) за реально качественную работу, хотя столкнулся с этим впервые, но справился на отлично!
Нашим с Сашко женам, за то что практически не беспокоили и не отвлекали нас от работы, несмотря на то что мы сказали что приедем через два часа, а приехали почти через семь.
Ну и вам, за то что прочитали эту длинную историю до конца, и возможно оставили свое мнение, не важно какое оно, потому как на отрицательные мне ровно:))), ибо эти картинки нравятся мне, а это главное, но конструктивная критика приветствуется.
Если есть вопросы, всегда рад ответить.
А пока доволен как слон после ведра йогурта:)))

© gtextreme.ru